Они тихо сложили крылья, опускаясь на заснеженную крышу одного из многих, ничем не примечательных домов частного сектора. Глупый рыжий колли, сидевший на расчищенной с вечера, но успевшей к утру покрыться новым слоем снега тропинке поднял свою морду вверх и смущенно помахал хвостом. Из дома послышался детский плач.
Спутники посмотрели друг на друга.
- Зайдем? – вопрошал взгляд первого.
Второй утвердительно улыбнулся.
Эти спутники редко озвучивали свои мысли.
«Вначале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» - звучало в их сердцах своеобразным обетом молчания. Они слишком ценили свой дар изрекать слова, чтобы расточать его понапрасну. Их голос дано было услышать не многим из тех, кто жил на Земле. И дано было лишь тогда, когда наши спутники открывали свои уста, являя Бога – Слово, Бога – Истину, проговаривая Его волю людям. Эти голоса были бесстрастны, спокойны и решительны. Они приносили покой, уверенность и мир тем, кто действительно в том нуждался. Но самое удивительное, что разговаривая с человеком, они звучали очень по земному. Однако наши спутники того не стыдились, ведь Он Сам был когда-то Земным… Когда же они встречались с Ним Небесным, то их голоса, сливаясь из тысяч, десятков, сотен тысяч разных звуков в единую симфонию, становились воистину небесными. На Земле трудно было услышать этот хор, разве что почувствовать, почувствовать, присоединившись к нему.
Наши спутники говорили редко, да они в том и не нуждались. За многие тысячелетия они научились понимать друг друга без слов.
- Зайдем? – вопрошал взгляд первого.
Второй утвердительно улыбнулся.
Они залетели в теплый дом. Казалось, дом пуст. Разве здесь только что плакал ребенок? Монотонно и успокаивающе тикали часы на пианино, тихо шуршало радио, с убавленным на минимум звуком. Но в соседней комнате действительно кто-то был. Наши спутники зашли и увидели, как на кровати, спиной к ним сидела молодая женщина. Она одна? Ангелы тихо подошли ближе, наклонились и увидели его – маленького человека. Он был совсем крошечным, настолько крошечным, что маминых объятий хватало для того, чтобы согреть его голенькое тело. Малыш спешно сосал мамину грудь, иногда облегченно вздыхая. По мере высыхания слезки на его розовой щеке, малыш становился все тише и умиротвореннее.
- Он говорил о таких, как он? – мысленно спросил первый.
- Как он.
- Людям это сложно понять.
- Лишь те, кто поймут, войдут в Царство.
- Они привыкли брать пример с сильных.
- А Он всегда призывал оставлять то, к чему привыкли.
- «Если не будете как дети, не войдете…»…Но малыш не может совсем ничего.
- И он это не оспаривает, в отличии от всех остальных.
- Да, но он пока не может даже любить, любит женщина.
- Ее заслуги в том нет, она и сама не может понять природу этой любви, она благодатная, Божья. Ведь Он не мог оставить этого кроху без Своей любви.
- Но малыш не способен даже ответить на эту любовь, он ее не замечает, принимая как должное. Как и большинство в этом мире, которые живут Его любовью, не замечая ее, и не отвечая.
- Ты думаешь?
Оба ангела внимательно поглядели на малыша и его мать. Мальчик сладко причмокивал и был явно доволен и сыт. Мама разглядывала родное личико. В ее глазах была любовь и усталость. За последние полторы недели она научилась жертвовать так, как не могла научиться за всю свою жизнь.
Она помнила все… вначале огромное волнение и страх, потом боль, а затем многие и многие бессонные ночи. Малыш много плакал, а она плакала вместе с ним, чувствуя, как ее сердце разрывается на части. Если бы ей предложили тогда умереть для того, чтобы ему было хорошо, чтобы он был счастлив, она ни задумалась бы ни на секунду.
И сейчас она по-прежнему с любовью смотрела на него, ласково проговаривая его имя.
И вдруг что-то произошло. Малыш взглянул на маму, и как будто первый раз по-настоящему поймал ее взгляд. Он всегда чувствовал ее нежность, всегда насыщался ее теплым молоком, но только сейчас он полностью понял, что тепло, к которому он уже привык – это не просто тепло, а мамино тепло. Это было как откровение, в одну секунду. Он осознал ее любовь. Его глаза засверкали и личико озарилось самой светлой улыбкой на свете. Его первой улыбкой.
Сердце матери наполнилось неописуемой радостью. Она вновь улыбнулась, стараясь изо всех сил сдержать слезы.
- Ты мне ответил, – проговорила она.
- Он ответил, – сказали ангелы.
И маленький дом наполнился хвалебной песней Богу, которую нельзя услышать, а можно лишь почувствовать.
Прочитано 5094 раза. Голосов 6. Средняя оценка: 4,83
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Интересно. Хорошие сравнения и образы. Да, люди очень многое принимают как должное, без благодарности.
Советую еще раз вычитать, убрать ненужное "свое", а "приговаривала" заменить на "проговаривала":)
Успехов. Комментарий автора: Спасибо за комментарии и критику! Очень в ней нуждаюсь! Мне трудно оценить собственный рассказ, особенно не по содержанию, а по стилю, и тому, как рассказ читается.
Убрала, заменила :), но заметила в том же месте, где лишнее "свое", слишком часто повторяющуюся "любовь"... :)
Пока не вижу, как можно это исправить. Заменять другим словом совсем не хочется. Ведь акцент-то именно на любви.
P.S. А здесь нельзя автору оставлять несколько комментариев подряд? Предыдущие удаляются?
Марина Т.
2007-11-09 07:28:58
Насчет коментариев не знаю. Думаю, можно просто добавлять и они должны сохраняться. Надо проверить:)
Юль, могу дать еще несколько советов, как почистить рассказ:
1. В предложении "По мере высыхания слезки на его розовой щеке, малыш становился все тише и умиротвореннее" - высыхания "слезок", но и то так никто в нормальной речи не говорит - это штамп. Но кто "загнет" такое о малыше. Не-е, разве что в заумном докладе.
2. Пропустила еще одну "свою" жизнь.
3. После "помнила всё" лучше поставить двоеточие, а не многоточие, п.ч. идет перечисление.
4. Потом "многие многие дни", думаю, лучше заменить на "многие долгие дни".
5. И потом по поводу многих днех - как-тоне очень понятно: дни многие и многие, а жертвовать она научилась за последние полторы недели. Я поняла, что малышу всево-то недели две, но это не вяжется с многими днями.
6. И там, где ты говорила часто повторяется слово "любовь" - можно чередовать его с местоимением "её", например.
Юля, я, конечно, не мастер, но надеюсь, ты к советам прислушаешься.
Я сама рада конкретным советам - со стороны виднее. А мы должны учиться.
Успехов.
Комментарий автора: Дельные замечания! Спасибо! На днях попытаюсь исправить.
юлия
2007-12-03 22:20:30
Я читала, держа на руках свою дочку и так мне близко и приятно это произведение. Просто чудо! Мы как раз смеемся, что наша месячная Аннушка видит ангелов, потому что смотрит на снеты и улыбаясь, гулит.Будьте благословенны Комментарий автора: А я написала этот рассказ после того, как перечитала свои записи в дневнике о первой улыбке сына. :)
И вам благословений!
Самый - самый - Олег Хуснутдинов Как нужно понять, что мы болеем не телом, болеем сознанием… Клеточное сознание дает в сигналы в общее сознание души о своем состоянии, болезни или радости, сомнения или уверенности…Почему и должны молитвой и покаянием очищать и укреплять сознание.