Он всю свою сознательную жизнь строил дома, работая на хозяина. Но стал стар и решил уйти на пенсию.
- Я увольняюсь, - сказал он своему работодателю. – Ухожу на пенсию. Буду со своей старушкой на огороде копаться. Устал.
Хозяину было жаль хорошего прораба и он попросил его:
- Слушай, а давай так – построй последний дом и тогда проводим тебя на пенсию. С хорошей премией. Ну, пожалуйста!
Прораб согласился и снова погрузился в работу. Ему надо было построить дом для маленькой семьи и он снова рассматривал и корректировал проект, согласовывал его, искал материалы, руководил стройкой, но торопился, потому что уже видел себя на пенсии. Чего-то не доделывал, что-то менял, чтобы упростить работу, покупал дешевые материалы, потому что так было быстрее. Он чувствовал, что делает не лучшую свою работу, но оправдывал себя потому, что это был конец его карьеры.
Когда работа была закончена, прораб вызвал хозяина. Хозяин приехал на стройку, осмотрел дом и сказал:
- Знаешь, а ведь это твой дом! Вот возьми ключи и вселяйся в него. Все документы уже оформлены. Это тебе подарок от фирмы за долголетнюю работу.
Какой удар испытал прораб, известно только ему одному! Если бы он только знал, что он строил свой собственный дом, он сделал бы всё по-другому. Он стоял красный от стыда, а все вокруг хлопали в ладоши, поздравляя его с новосельем. Он краснел от стыда за собственную небрежность, сознавая, что все ошибки стали теперь его проблемами, а все вокруг думали, что он смущен дорогим подарком. Как бы то ни было, теперь он должен был жить в том единственном доме, который он построил плохо.
Мы все - прорабы. Мы строим наши жизни также, как этот прораб перед уходом на пенсию. Мы не прилагаем особых усилий на наших стройках, считая, что после окончания этой работы наступят перемены, что результаты этой конкретной стройки не так уж важны. К чему прилагать черезмерные усилия? Так мы думаем, но в конце нашего пути мы вдруг узнаем, что живём в доме, который мы сами построили. И как только мы понимаем это, мы тут же начинаем жалеть о том, что не строили по-другому.
Мы жалеем о том, что неправильно поставили стены, плохо вбили гвозди. Если бы можно было вернуть всё назад, мы бы строили мудрее, но, к сожалению, у нас только одна жизнь, только один проект, который надо было воплощать с начала и до конца так, чтобы результатом можно было гордиться.
Наш дом, в который мы вселимся завтра, строится уже сегодня. Посмотрите внимательно, к этому дому уже давно прибита мемориальная доска.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Поэзия : Против Троицы. (2008) - Сергей Дегтярь Это произведение рождалось тогда, когда я переосмысливал догмат троицы и хотел верить только в Единого Бога - Вс-вышнего. Я думал, что не могу и не хочу больше оставаться в противоречиях и не хотел разделяться в христианстве. Это было, наверное, подготовкой к тому, что в дальнейшем мне придётся покинуть христианство, чтобы не страдать за одних и не быть в противоречиях с другими. Ведь известно всем, что в христианстве много течений. Одни признают Бога в единственном числе, а другие - во множественном. В пятидесятничестве я впервые задумался кому нужно молится, а кому не следует. Но, так получалось, что я молился то одному, то второму, то третьему. Каждое из лиц претендовало на свою исключительность и божественность. Я боялся обидеть то одного, то другого, то третьего. Во мне была путаница. Я хотел, чтобы Бог был единственным, но, христианство преподносило непонятное учение о трёх лицах, но одном Боге. Я не хотел противоречий. Я думал, что должен быть Единственный Вс-вышний, но мне говорили, что Отец и Сын и Святой Дух - равны во всём, поэтому Я молился им, а не Ему. С 1996 года по настоящее время я изучил практически все конфесии в христианстве. Я двигался к Богу в познании всех трёх и в результате этого прошёл немало учений. Мне всё это так надоело, что сейчас я не хочу более думать обо всём этом.
Я больше не хочу говорить о Троице и лицах в ней. Мне нужен лишь один Вс-вышний. Пусть Он будет моим оплотом спасения в этом мире.
Я покинул христианство и больше не хочу в него возвращаться. В нём много противоречий. Лучше уж ощущать себя не знающим ничего, кроме Христа распятого, как говорил ап. Павел.